MENU
Главная » 2016 » Январь » 31 » Рассказы мотоциклиста Великой отечественной войны
20:48
Рассказы мотоциклиста Великой отечественной войны

Отрывок из разговора между ветераном Великой Отечественной войны Р.А.Ахтямовым (мотоциклистом 2 гвардейского мотоциклетного полка)  и мотоциклистами г. Набережные Челны, 11.12.2015 г.

М.Г.: А мотоцикл какой был?

Р.А.:  Мотоциклы у нас были… Не... Наши мотоциклы «урал» были.  У нас … У меня был американский харлей дэвидсон. Знаменитый мотоцикл Харлей Дэвидсон.  А у немцев БМВ были. Самые лучшие мотоциклы у немцев были. Почему. .. Во-первых три скорости вперед, заднюю скорость включил и покатил назад. А у нас – три скорости только вперед только.  А назад скорости нет. А как развернуться? Сойти надо и пешком. Вот так. У американцев тоже задней скорости нету. При том у них цепная передача. Разорвется цепь – надо ремонтировать.

воин мотоциклист советской армии

…Это было весной уже. В Германии весна очень теплая. По бокам, по полям не проедешь.  Там бездорожье.  А где асфальт или там шоссе  - гололед. И вот  в одном месте у меня мотоцикл забуксовал и цепь порвалась.

М.Г.: Цепь?

Р.А.: Американский мотоцикл Харлей – цепная передача. Не карданная.

М.Г.: Ааа. Ну ну ну…

Р.А.: Что это и плохо. Мотоцикл хороший, а карданной нет. Немецкие мотоциклы лучше всех были. БМВ.

М.Г.: Двухцилиндровый был БМВ?

Р.А.: Да. У них в БМВ мотоциклах три вперед передачи, задняя передача есть.  И еще люлька…(непонятно)

М.Г.: приводная.

Р.А.: Лучшие мотоциклы немецкие были. А худшие – американские. Цепная передача. Чем сложнее мотоцикл – тем хуже. На войне же на войне  «ГАЗ» автомобиль, «ЗИС» - лучшие были.  танки наши лучшие были. Простые в эксплуатации. А в американских больше и больше всяких проводов и прочее и так далее и так далее.  И вот однажды в один город заехали.. Цепь порвалась. Ну полк не будет стоять ждать, когда я  … Командир полка сказал «Оставайся».  Ну а что, немецкая деревня. Я стрелка впереди поставил, второго сзади, караулят меня. А я чиню мотоцикл (улыбается). Цепь соединяю.  И слава богу, ни впереди ни сзади атакующие немцы не показались.

М.Г.: Т.е. вы ездили всегда с коляской с люлькой, и всегда три человека было?Да?

Р.А.:  Всегда три человека.
М.Г.:  Всегда три человека. Впереди пулемет был? Нет? Или сзади?

Р.А.:  Нет. Счас. Счас. Я как водитель.  Нам автомат впереди нельзя..

М.Г.: А какое у вас было личное оружие?

Р.А.: Многозарядный карабин. Карабин с коротким стволом. Сзади у меня сидел стрелок, у него был, конечно, автомат.

М.Г.: ППШ? (имеется в виду пистолет-пулемет Шпагина)

Р.А.:  ППШ. Да. Вот с таким барабаном….
М.Г.: магазином…. А в люльке?

Р.А.: А в люльке сидел пулеметчик.
М.Г.: У него был тоже пулемет? Или на люльке установлен пулемет?

Р.А.: Установка была, ага. Самое худшее положение это у пулеметчика. Потому что сразу из люльки высунуть ноги и спрыгнуть он не может.  Вот когда мы попали в засаду немцам , я сразу нажал на тормоз и прыгнул. Не стал ждать, когда мотоцикл остановится. Сзади стрелок тоже успел прыгнуть. А бедный мой Аркаша, пока, ноги высовывал, в это время очередь, и мотоцикл перерезало и его перерезало.  На наших глазах…

Просмотров: 737 | Добавил: bivneva | Теги: истории о войне, Мотодвижение Колесо Истории, мемориал воинам-мотоциклистам | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar